Конструктивной и плодотворной оказалась сегодня встреча заведующей отделения И.Н. Гайдук со специалистами учреждений системы профилактики Островского района на базе МБОУ "Средняя школа 7им. В.Н. Пушкарева" МО Островский район.
Практически все учреждения межведомственного взаимодействия района прислали своих специалистов, так как посчитали мероприятие не только актуальным и полезным, но и стимулирующим к постановке новых вопросов для следующих встреч. Это замечательно! Ведь сами педагоги не с неба упали, они обычные люди, сформировавшиеся здесь же, в этом обществе с его проблемами и негативным влиянием. Далеко не все из нас обладают способностью конструктивно разрешать конфликты. Подчас работа сводится либо к «обтеканию острых углов», либо к агрессии.
А обращений за помощью (от родителей, законных представителей, детей и самих педагогов) всё больше. Жизненно необходимы новые психологические и методические инструменты для понимания и оказания помощи «Поколению Z». Кого и как учить и воспитывать – не праздный вопрос в эру соцсетей и быстрого развития технологий. «Цифровые аборигены» привязаны к большому количеству устройств, доверяют информации, публикуемой друзьями, рекомендациям блогеро
... Читать дальше »
Во второй половине беременности многие женщины ощущают, что у них устанавливается мысленный контакт с ребенком, который выражается в реакциях плода на эмоциональные состояния матери и мысленные реплики, обращенные к нему. Беременные замечают, что плод реагирует на музыкальные произведения, которые они слушают, громкие звуки и поведение мужа. Кроме этого, многие будущие мамы считают, что у них существует постоянный мысленный контакт с малышом, который трудно описать. Иногда он выражается в форме диалога или обмена мыслями.
Так ли это, возможно ли общение с малышом до рождения и нужно ли с ним общаться, отвечает наука «перинатальная психология».
Для того чтобы общаться с малышом до рождения необходимо знать и понимать, что и когда начинает ощущать и чувствовать малыш в утробе матери.
Примерно с 20 недель доходящие до плода звуковые волны постепенно начинают вызывать слуховые ощущения. Первыми выделяются внутренние шумы, создаваемые материнским организмом.
На шестом-седьмом месяце ребенок не только хорошо слышит, но и дифференцирует внутренние звуки. Более того, для него далеко не безразлично, взволновано или спокойно бьется сердце матери, грустно или весело звучит ее голос, ровно или прерывисто она дышит.
Есл
... Читать дальше »