Нет, это не выход из ситуации конфликта. А можно ли справиться с ним, прибегнув к насилию. И в этом случае большинство в теории будет против. А как происходит на практике? Семинар «Организация работы по предотвращению насилия в отношении детей и женщин» состоялся сегодня в МБОУ «Палкинская средняя школа».
Мероприятие было организовано для специалистов ПДН, опеки, центра социального обслуживания, учителей, социальных педагогов и психологов образовательных учреждений Палкинского района.
Ирина Николаевна Гайдук разобрала с коллегами сущность насилия, в какой момент оно привычно становится инструментом подавления конфликта. Какие проявления человеческого взаимодействия становятся провокаторами детской агрессии, фактов буллинга и кибербулинга. Как вообще рождается потребность прибегать к агрессии, почему мы всё чаще сталкиваемся с детской жестокостью?
Истина стара, как Мир. Дети считывают образец поведения и ориентирования в сообществе из семьи. Не секрет, что взрослые часто считают приемлемы применять насилие в качестве воспитательного приёма. «Вырастешь – сам спасибо скажешь». Дети несут эту модель в коллективы сверстников.
Горькая «вишенка на торте» – бесконечный поток жестокости из СМИ, кино, интернета.
Не будем забывать, что у воспитания и насилия, как длительных процессов воздействия, разнятся не только методы и сущность. Разница в цели. Некоторым родителям стоит задуматься, хотят они вырастить гармоничную процветающую, адаптивную и успешную личность или готовы в перспективе к деформации, слому и краху своего ребёнка, как личности.
На семинаре поднимались и обсуждались сложные и насущные вопросы: какие существуют приёмы выхода из конфликтной ситуации; к кому может обратиться за помощью ребёнок, пострадавший от насилия; как при этом поведут себя его родители, окружающие…
Так можем ли мы сами повлиять на ситуацию, или будем ждать рождения адекватного законодательства. Не обольщайтесь, друзья. Только сами, только проповедуя принципы взаимного уважения и любви к детям, проводя продуманную и системную воспитательную работу мы должны терпеливо выращивать и воспитывать общество. И начинать, как водится, с себя и своего ближнего круга. Никто ЗА НАС это не сделает.
В заключении семинара все участники получили в свои педагогические копилки ценные материалы: информационные буклеты, конспекты занятий по обсуждённой теме для двух возрастных групп детей и разработку родительского собрания.
Благодарим директора школы Павлову Наталью Алексеевну за радушный гостеприимный приём и готовность к сотрудничеству по столь актуальной теме.
|