- «Добрый день!»
- «Здравствуйте! Позвольте поинтересоваться причиной обращения к психологу?» – Так я обычно начинаю свой приём.
И с этого момента начинается самое интересное! Чаще всего приходят мамы и начинают говорить о невнимательности, неусидчивости ребёнка и вообще о том, что тот быстро и сильно утомляется, или о том, что ничего не хочет.
Узнаём о нагрузке ребёнка и, как правило, выясняется: ходит в школу, в 2-3 кружка, дополнительно посещает репетиторов, да ещё дома с мамой занимается…
Обращаюсь к ребёнку: - «А когда ты гуляешь? Друзья во дворе есть?»
Не трудно догадаться, какой ответ следует.
А ещё хуже, когда ребёнок и в каникулярное время учился, занимался, ходил по репетиторам и кружкам…
Создаётся впечатление, что ребёнок – это некий вымпел (флаг) который родители развернули в определённое время и гордо несут, водрузив его у себя над головой, а для того, чтобы он не затерялся, подлиннее флагшток делают (не дай Бог у кого-то выше будет).
Слышу о том, что в своё время у родителей не было возможности «реять», поэтому мой ни в чём не будет нуждаться, для него самые лучшие кружки, учителя…
Конечно же, это неплохо, но всему должна быть мера.
В глазах школьника пустота, потеря интереса, нет желания что-либо делать, потому что устал, хочет лечь и ни чем больше не заниматься.
Предлагаю родителю представить, что он после рабочего дня ещё записан в пару секций и обязан туда ходить, а ещё записан на изучение иностранных языков, после которых, придя домой, он должен выполнить домашнее задание.
- «Вы смеётесь, я же устаю на работе, и у меня столько домашних дел?!» - ответ родителя.
Приходится напоминать о том, что нагрузка на разный возраст должна быть нормирована, ребёнок не вымпел! Флагшток может сломаться!
Чаще всего взрослые хотят реализовать в своих чадах то, что не удалось самим, при этом игнорируют интересы и склонности ребёнка.
Как найти золотую середину?
Поиск ответа на этот вопрос – долгий и сложный процесс. Вспомните своё детство, наверняка перед глазами всплывают счастливые моменты в кругу семьи, путешествия или игра с папой (мамой), просто дурачество, ужин в кругу семьи…
А пока вы решаете и «взвешиваете», примите на вооружение несколько универсальных советов:
- организуйте и настаивайте на соблюдении режима дня;
- спланируйте внеурочную нагрузку в соответствии с возрастом ребёнка;
- старайтесь сохранять благоприятный климат в семье;
- ищите и поддерживайте общие увлечения;
- старайтесь оказывать помощь и поддержку на пути к достижению ребёнком цели;
- проводите выходные в кругу семьи.
В ваших руках и силах создать своему ребёнку счастливое детство с любящими родителями! Глаза, полные радости, восторга! Разве не это та цель, к которой следует стремиться?!
Информацию подготовила медицинский психолог Елена Антонова
|