Сегодня наших специалистов принимала ГБОУ «Красногородская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – «Агрошкола».
Наше будущее начинается сегодня, с мечты о том, кем мы хотим стать, каким мы хотели бы видеть окружающий мир, каких людей видеть рядом с собой.
Порассуждать об этом старшеклассникам Агрошколы предложила заместитель главного врача Центра М. А. Заходнова. Упражнение «моё будущее» подтолкнуло к работе мысли в определённом направлении, конструктивном. Поставить цель, выбрать путь, соратников, продумать источники необходимых ресурсов. Но и этого мало. Важно уже сейчас не только мечтать и планировать, но и совершать конкретные шаги. Сложно? Очень! Интересно? Конечно!
С ребятами из средних классов состоялся разговор о том, что, пожалуй, является болевой точной современности – правила общения, основанные на взаимном уважении. Ребята моделировали схемы поведения в конкретных предложенных ситуациях. Особенно сложно понять и принять термин «личные границы». Это и у взрослых не сразу укладывается в голове.
Оказывается, в общении, как и в правилах дорожного движения, нужно знать, где сплошная линия, когда зажигается красный свет… Соблюда
...
Читать дальше »
|
Мы не можем выбирать, в какие времена нам жить. Но в том, как складывается жизнь, от нас самих зависит многое. Как справляться со своими профессиональными обязанностями, не растворившись в них полностью, обсуждали на первом занятии цикла тренингов "Профилактика эмоционального выгорания" с педагогами Красногородского района.
Прежде всего, заведующая отделением по организации и координации профилактической работы Центра Ирина Николаевна Гайдук провела диагностику эмоционального состояния коллег. Оказалось, что эти добросовестные люди отдают себя делу без остатка. Они не ждут благодарности и наград, просто понимают, что их работа очень нужна детям.
Однако, никто из нас – не птица Феникс. Если верить художественной литературе, это легендарное существо способно, погибнув, восстать из пепла. Нам это не подвластно. Среди привычных обязанностей и забот наступает момент, когда собственных сил оказывается недостаточно: улетучивается творческий азарт, опускаются руки, возникает навязчивое ощущение «увязания в болоте рутины». Так случается в любой сфере деятельности, но у педагогов, пожалуй, эта проблема воспринимается острее. Дети ждут от своих педагогов полной отдачи. И те, как артисты, оставив «за рамками» учебного процесса своё неважное самочувствие, настроение, проблемы, приходят в аудиторию и продолжают учить, наставлять
...
Читать дальше »
|
Подавляющее число случаев насилия в отношении детей совершается там, где ребенок должен быть наиболее защищен. Большинство семейных агрессоров даже не знают о недопустимости жестокого обращения с детьми и считают его нормой. Родители будто говорят на другом языке, не понимают детей и удивляются, что дети не понимают их. Это ещё больше отдаляет и ожесточает взрослых.
Тем временем пострадавшие от насилия живут в состоянии постоянного страха того, что насилие может повториться или что все узнают о случившемся. Парадокс заключается в том, что они ощущают себя соучастниками или виновниками происшествия. «Меня наказывают, бьют, значит, я заслуживаю это, я плохой». Дети и подростки, испытавшие насилие, чувствуют бессилие, боль, смущение, стыд, ведь родители не могут ошибаться, они знают всё.
О том, что такое насилие, о его истоках и видах, о том, как нести ответственность и на ком действительно лежит вина за непонимание, говорила сегодня медицинский психолог О.Е. Есева со своими будущими коллегами, студентами ПсковГУ.
Иллюстрацией темы стал короткометражный фильм «Кукла мама». Вполне возможно, что в профессиональной деятельности нашим слушателям придётся столкнуться с детьми, испытавшими на себе тяжёлую руку самого близког
...
Читать дальше »
Просмотров:
312
|
Дата:
12.10.2021
|
| |