Ежегодно из открытых окон в России выпадают сотни детей. Случаи спасения единичны. Падение с высоты специалисты-медики ставят на второе место среди главных угроз для детской жизни и здоровья после ожогов. Самое потенциально опасное время года – это весна-лето. Самая частая причина – недосмотр и отсутствие барьеров на пути «в небо».
В условиях самоизоляции такая опасность возрастает, открытые окна и балконы привлекают детей еще сильнее.
Статистика полетов наяву растет во многом благодаря активному высотному строительству и внедрению в быт современных пластиковых окон, которые дети быстро научаются открывать. В отличие от окон нашего детства, тут нет ни шпингалетов, которые непросто было поднять, ни форточек, до которых малышу было не дотянуться. Окно распахивается широко и сразу, и между ребенком и небом оказывается лишь сетка, являющаяся барьером только для комаров.
Как уберечь ребенка от падения из окна
- Открывая окна и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок находится под присмотром.
- По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.
- Не показывайте ребенку, как открывать окно, чем позднее он научится этому, тем безопаснее будет его пребывание в квартире.
- Отодвиньте всю мебель от окон, включая кровати, это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.
- Шнуры и цепочки, управляющие шторами и жалюзи, не должны свисать до уровня доступа малыша – с их помощью ребенок может взобраться на окно.
- Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, поэтому выпадают вместе с ними наружу.
- Установите на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом, чтобы ребенок не мог самостоятельно открыть окно.
- Желательно, чтобы балкон в доме, где есть ребенок, был застеклен.
Конечно, от всего не застрахуешься. Но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы
обязаны!
#ОЦМП#Псковскаяобласть
#деньзащитыдетей
#информационнаякампания#Астрея
08:35 Дети не умеют летать | |
Просмотров: 413 | |
Всего комментариев: 0 | |