Человек – существо социальное, он не может обходиться без общения и социального контакта. Нередко бывает так, что в ходе взаимодействия людям трудно понять друг друга, и, если не достаёт терпения и внутренней культуры, возникает недопонимание, дискомфорт, конфликт. Ведь способность слушать и слышать – не врождённые качества, а сложные навыки, приобретаемые в процессе осознанной и целенаправленной деятельности.
Об этом уже хорошо осведомлены наши слушатели – студенты выпускного курса ПсковГУ. Будущие психологи со вниманием перенимают опыт практика, медицинского психолога Центра О. Е. Есевой. Ольга Евгеньевна не ограничивается теоретическими выкладками, она предлагает молодым людям тренинговые упражнения, позволяющие на практике соприкоснуться с тонкостями процессов слушания.
У каждого из нас есть опыт общения с человеком, которому вы что-то рассказывали, а он был погружен в свои мысли. Скорее всего, вы чувствовали разочарование, дискомфорт и вам не хотелось больше говорить с ним. Наладить комфортное общение, добиться взаимопонимания, верно истолковать речь собеседника помогает активное слушание. Этот навык нужно развивать каждому из нас, чтобы наладить межличностный контакт при общении с окружающими. Активный слушатель старается вас понять, смотрит на вас, считывает ваши эмоции, уточняет вашу точку зрения, старается запоминать всю информацию, которую вы ему сообщаете.
|