Сегодня специалисты ГБУЗ ПО «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» и Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД Росси по Псковской области были гостями ГБУСО ПО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Пскова».
Темой состоявшегося семинара с педагогическим коллективом стала «Организация работы по профилактике употребления психоактивных веществ в подростковой среде».
Заместитель начальника отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики, организации ОПО, административной практики и контролю в сфере легального оборота УКОН УМВД России по Псковской области Ольга Михайловна Митрофанова рассказала о современном положении дел, о новых наркотических средствах, гораздо более опасных, чем те, с которыми наркополицейские и медики сталкивались пять-десять лет назад. Синтетические новинки вызывают однозначную зависимость при первом же употреблении.
Ещё одна болевая точка – освоение наркоиндустрией интернет-пространства. Эта характерная особенность нашего времени требует от специалистов системы профилактики более высокого профессионального уровня, поиска новых подходов формирования адаптивности специалистов к существующим условиям.
Ольга Михайловна объяснила, как нужно реагировать на явные (или предполагаемые) признаки вовлечённости подростка в наркоиндустрию; как помочь родителям с наименьшими психологическими и репутационными потерями выяснить, имеют ли их подозрения реальные основания.
О том, как строить, планировать и осуществлять профилактическую работу, участники обсудили с заведующей отделением по организации и координации профилактической работы И.Н. Гайдук. Она напомнила, что в настоящее время существует достаточное количество превентивных программ, в свободном доступе находятся различные материалы (текстовые, видеоролики), информирующие о последствиях употребления ПАВ и мотивирующие к ведению ЗОЖ.
Однако невозможно использовать все эти материалы без критического подхода и оценки установок, которые они проповедуют зрителям/читателям. Порой в погоне за зрелищностью и красотой кадра теряется главный смысл – формирование внутреннего неприятия к ПАВ. Кроме того, отсутствует системный подход внедрения этих методов в учебно-воспитательный процесс.
Первая встреча не станет последней. Впереди занятия, на которых педагоги и воспитатели будут в творческой атмосфере искать пути формирования правильной мотивации подростков, их способности противостоять негативным влияниям.
|