Работа медицинского работника связана с обследованием и лечением большого числа больных. Поэтому одним из главных его качеств должно стать умение быстро найти взаимопонимание с пациентом и/или его родственниками. Спокойное, вежливое отношению к больному (без пренебрежения и высокомерия) помогут избежать конфликтных ситуаций. Беседовать с пациентом необходимо понятными ему словами, внимательно контролировать ход беседы, чтобы, не затягивая ее, получить максимум необходимой информации о больном. Если перед вами больной (родственник) с яркими агрессивными реакциями, нужно: сделать глубокий вдох, медленный выдох; внимательно и спокойно посмотреть на больного; дать возможность больному высказаться, не прерывая, т. к. каждое прерывание выводит агрессивного человека на новый цикл, он повторяет то, что уже говорил; не зацикливаться на том, что в этот момент больной думает о вас; напомнить себе, что больной не имеет ничего против конкретных медицинских работников; соглашаться с пациентом, чтобы ускорить выход его эмоций. Простая фраза: «Я понимаю, что Вам сейчас тяжело, но после оказания помощи Вам обязательно станет легче» часто бывает эффективной. Затем открыто спросить: «Что именно Вас сейчас беспокоит (болит)? Я постараюсь Вам помочь».
При общении с больным с психосоматическими нарушениями (такие больные нередко раздражительны, придирчивы, злы, конфликтны, у них отмечаются ипохондрия, депрессия, психотические реакции) необходимо использовать простую фразу «Мы сделаем все правильно, не сомневайтесь в этом».
При общении с людьми пожилого и старческого возраста необходимо учитывать их возрастные особенности: в разговоре с такими больными следует использовать максимально простые фразы полностью исключать специальную лексику больному нужно четко, по шагам объяснять, что от него требуется или что будет делать медицинский работник, например: «Нам необходимо записать ЭКГ, для этого Вы должны лечь на спину»
Основанием для развития профессионального выгорания у медицинских работников являются: постоянная работа в напряженных и/или резко меняющихся условиях (дефицит времени, информации, ресурсов); гипертрофированная ответственность за конечный результат; риск для собственной жизни (опасная работа в условиях чрезвычайной ситуации, необходимость профессионального контакта с лицами в алкогольном или наркотическом опьянении, ВИЧ-инфицированными и т. д.); ненормированный график работы, отсутствие организации режима питания; работа с большими объемами профессионально значимой информации; неконструктивное общение с врачами приемных отделений стационаров; недостаточный уровень оплаты труда; необоснованно завышенные требования общества к профессиональной подготовке и ответственности сотрудников; невозможность в некоторых случаях оказать необходимую помощь больному; неизбежность летального исхода у ряда пациентов; отказ больного от лечения, навязывание фельдшеру своих представлений о целях и задачах лечения, недовольство родственников больного оказанной помощью, их завышенные (нереальные) ожидания от результатов лечения; интенсивное общение с людьми, нередко негативно настроенными; постоянная угроза обращений родственников больных в суд с юридическими претензиями, исками, жалобами в случае развития осложнений или летального исхода.
К симптомам профессионального выгорания относят: чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости); безразличие, пассивность, депрессию; повышенную раздражительность на незначительные мелкие события; частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя); постоянное переживание негативных эмоций (чувство вины, обиды, подозрительности, стыда, скованности), для которых отсутствуют внешние причины; постоянное неосознанное чувство беспокойства или повышенная тревожность (ощущение, что «что-то не так, как надо»); негативная установка на профессиональные перспективы («как ни старайся – ничего не получится»); негативное отношение к больным (насмешки, гнев, угрозы в их адрес, восприятие больных как «общей массы»); невозможность разрешать профессиональные проблемы; ощущение, что работа все тяжелее, а выполнить ее все труднее; чувство бесполезности своего труда, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к ее результатам.
Синдром “эмоционального выгорания” можно преодолеть, соблюдая ряд условий: старайтесь рассчитывать, обдуманно распределять все свои нагрузки; учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой; относитесь к конфликтам на работе менее эмоционально во внешних и внутренних проявлениях; как ни странно это звучит – не пытайтесь всегда и во всем быть лучшими. необходим активный отдых с обязательной переменой места пребывания. Только сохранение физического и психического здоровья позволит вам сохранить свое профессиональное долголетие. Не стесняйтесь обращаться к психологу за профессиональной помощью. Это лучше, чем самостоятельный выход из сложившейся ситуации.
Если возникли вопросы и необходима помощь - мы Вас ждем! НАШИ КОНТАКТЫ: Адрес: 180000, г. Псков, ул. Кузнецкая 23 Регистратура – 20-16-85 Дополнительная информация http://vk.com/club59588670
| |
Категория: Стресс | Добавил: galo4kavasilieva (21.07.2019) | |
Просмотров: 439 |
Всего комментариев: 0 | |