О важности режима дня написано много книг и статей. По словам учёных, при соблюдении распорядка в организме вырабатываются условные рефлексы: каждая предыдущая деятельность становится сигналом к последующей, это позволяет легко переключаться с одного занятия на другое. Кроме того, так соблюдается баланс между рабочей деятельностью и отдыхом.
Мы, взрослые, знаем, что график помогает школьнику больше успевать, воспитывает последовательность, силу воли, трудолюбие. И если в школе распорядок выстраивается автоматически (начало и конец занятий чётко определены), то дома… Дети, подчас, предоставлены сами себе.
О том, как организовать свой день, распределить нагрузку, что можно считать отдыхом, рассуждали сегодня первоклассники Ольгинской гимназии под руководством фельдшера Центра Мариии Шауркиной.
В обсуждении пригодился и личный опыт, и наблюдения за старшими братьями-сёстрами, и за родителями. Что ж, детский сад позади, новые обязанности и нагрузки требуют нового подхода, взрослого!
|